Согласно данным китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Group, владельца Tmall, более 22 тыс зарубежных брендов из 200 стран и регионов мира приняли участие в массовом шопинге в нынешнем году в Китае, сообщает Синьхуа.
Гигант электронной коммерции запустил ежегодную акцию онлайн-шопинга 11 ноября, который среди молодежи Китая известен как «День холостяков». Дата была выбрана потому, что 11-11 напоминает четыре «голые палки» – китайский термин для холостяка.
Объем продаж первого торгового фестиваля Tmall в 2009 году составил около 52 млн юаней. В 2018 году объем продаж компании Alibaba в «День холостяков» достиг 213,5 млрд юаней.
День холостяков — китайский современный праздник, который отмечается 11 ноября. Посвящен людям, не состоящим в браке. Впервые начал отмечаться в различных университетах Нанкина в 90-х годах XX века. Получил название «День холостяков» из-за того, что дата проведения (11.11) состоит из четырех единиц, которые символизируют не состоящих в паре людей. Китай — страна, серьезно относящаяся к магии цифр, и считается, что именно этот день является одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений. После окончания образования молодые студенты распространили этот праздник в обществе. Самый популярный способ встретить праздник — отметить его на обеде со своим единственным другом, но важно, чтобы каждый показал свою независимость. Также люди проводят вечеринки со свиданиями вслепую, чтобы попрощаться со своей холостяцкой жизнью.
В последние годы сложилась тенденция, что к этому магическому китайскому празднику многие китайские торговые центры начали приурочивать свои распродажи. И сегодня 11 ноября в Китае стал сродни знаменитой американской «черной пятнице». Следует отметить, что распродажи быстро стали большей частью номинальными, лишь часть товара продается действительно по более низким ценам, чем обычно. Теперь День холостяков уже имеет другое значение. Компании Китая создали праздник сетевого шопинга для всех пользователей интернета. 11 ноября 2009 года совместно с 27 крупными продавцами крупнейший онлайн-торговец AlibabaGroup, которому принадлежат известные в Китае и за рубежом онлайн-площадки Taobao, Tmall и AliExpress, а также платежная система AliPay, впервые запустил в Интернете масштабные распродажи. В этот день объем продаж превысил 50 млн юаней. По курсу того времени это порядка $7 млн — скромная по сегодняшним меркам сумма. С тех пор 11 ноября стало официальной датой, когда на онлайн-площадках Tmall, Taobao, а также многих и многих других проходят крупнейшие в году распродажи.