На первый взгляд персонал отеля действительно стремиться к тому, чтобы постояльцы чувствовали себя как можно комфортнее. Но за внешней привлекательностью нередко скрываются подробности, которые вряд ли обрадуют клиента.
Чистота и порядок?
– Не всем известно, что в гостиницах для посещения пляжей или бассейнов выдаются специальные полотенца. Делается это обычно на ресепшене, или в специально отведенном пункте. Уточнить данный момент лучше у администратора.
– Текстиль для гостиниц оптом приобретают у специализированных компаний, которые помимо того, что осуществляют реализацию халатов и полотенец, они же наносят вышивки с гравировкой отеля на текстиле. Лидером в данной нише на российском рынке является компания ООО «Сандал», подробности по ссылке выше. Поэтому полотенца и халаты являются собственностью отеля и присвоить себе данные вещи является уголовнонаказуемым деянием.
– Полотенца для ванной меняют очень редко. Обычно, только в том случае, если горничная обнаруживает их брошенными на пол.
– Например, покрывала в номерах не меняют практически никогда.
– А ковролин действительно регулярно пылесосят, но и только. Дезинфицируют его не чаще раза в год (а бывает, что и реже). Так что без обуви по нему лучше не ходить.
Суеверия
В США, Англии и некоторых других странах у отелей отсутствует 13-й этаж. Там после 12-го, сразу идет 14-й. А в отелях некоторых стран Азии нет 4-го этажа. Связано это с тем, что при прочтении вслух иероглифа, означающего число «4», получается слово, созвучное в местном языке слову «смерть».
Маленькие хитрости владельцев отелей и их персонала
– Замечено, что персонал отелей особо внимательно относится к постояльцам, забронировавшим номер через один из специализированных сайтов. Обусловлено это тем, что именно такие постояльцы выставляют на том же сайте оценки за качество обслуживания, что отражается на репутации заведения.
– В описаниях гостиниц довольно часто преувеличивается близость различных популярных среди постояльцев мест и объектов (например, пляжа). Вместо того, чтобы указывать дистанцию в объективных величинах (то есть мерах длины: метрах, километрах и т.д.), его обозначают в затратах времени, необходимых на то, чтобы его преодолеть. Так, широко распространенное, «10 мин. пешком до моря» на практике может обозначать километр и больше.
– Если в общую стоимость проживания включены завтраки, а постояльцу необходимо уехать ранним утром, он может попросить ланч-бокс. Но с такой просьбой следует обратиться заблаговременно.
– Часть вещей, находящихся в гостиничном номере администрация дарит постояльцу, а часть остается собственностью отеля и, если клиент заберет такую вещь с собой, это посчитают воровством. Выезжая, клиент может забрать всю банную парфюмерию (шампунь, мыло и т.д.), блокнот и ручки (фломастеры) с логотипом отеля и одноразовые тапочки. Все остальное следует оставить в номере. Если нравится, что-либо из вещей (например, халат), то аналогичный ему можно приобрести в специализированном магазине при отеле.
– Химчистки в отелях далеко не всегда работают качественно, зато в них всегда сильно завышены цены. При желании всегда можно найти неподалеку прачечную, где качество оказываемых услуг выше, а цены ниже раза в 2-3.
– В разных источниках часто указывают разную цену на одни и те же номера. Лучше всего перед тем как заказывать номер, связаться с администрацией отеля и выяснить, не действуют ли там какие-либо акции вроде тарифа выходного дня. В результате, экономия может достичь 20%.
– В мини-баре продукты могут пролежать очень долго. Перед тем как употребить их рекомендуется убедиться, что срок годности ещё не истек.
Тем, кому по душе спокойный отдых и отсутствие шума рекомендуется заранее ознакомиться с инфраструктурой отеля и списком заведений, которые располагаются в том же здании. Соседство с ночным клубом им вряд ли понравиться.