Перевозчики, экспедиторы и логисты, работающие с Китаем, отмечают, что на рынке морских контейнерных перевозок в сообщении с Китаем начался резкий рост ставок.
Так, по разным направлениям ставки выросли в среднем в 2–5 раз, по некоторым – даже в 10 раз, уточняется в сообщении.
При этом из-за сложившейся ситуации компаниям-экспортерам приходится приостанавливать выпуск продукции (небольшие производства), откладывать запуск новых линий, а также рассматривать возможность полного пересмотра логистики и переправления грузов на железную дорогу.
Рост ставок, как отмечает издание, обусловлен пандемией с отложенным спросом, преддверием праздников и новым фактором – дефицитом порожних контейнеров в Китае, образовавшимся вследствие торгового дисбаланса между производителями в АТР и Южной Азии и потребителями в Северной Америке и ЕС.
По мнению экспертов, удорожание логистика может привести к росту стоимости товаров, а также сроков доставки.
Ставки на направлении из Китая в Европу начали расти с июня 2020 года, при этом данный серьезный скачок уже третий (первый – в сентябре, второй – в ноябре).