class="post-template-default single single-post postid-10533 single-format-standard not-home non-touch other">

Китайская лапша стала “камнем преткновения” будущей экономики

Если потребители сдерживают свои расходы, это может означать, что экономика может замедлиться быстрее, чем ожидалось.

Резкое восстановление продаж лапши в Китае восстановило дебаты по спорной экономической теме: “потребители понижают потребление из-за опасения по поводу будущего?”, сообщает ЕНВ.

Дискуссия важна, потому что правительство Китая рассчитывает на потребительские расходы, чтобы помочь поддержать экономику в условиях торговой войны с США. Если потребители сдерживают свои расходы, это может означать, что рост может замедлиться быстрее, чем ожидалось.

Потребление лапши быстрого приготовления в материковом Китае и Гонконге начало падать после 2014 года, отчасти из-за того, что дешевая еда на вынос в значительной степени субсидировалась стартапами по доставке продуктов питания. По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления, в 2016 году продажи лапши сократились до 38,5 млрд порций, но в прошлом году они выросли до более 40 млрд порций, или более 38,8% от общего объема мировых продаж. Аналитики ожидают, что продажи продолжат расти в этом году.

Лапша быстрого приготовления является культовым потребительским продуктом, связанным с быстрой индустриализацией Китая за последние 40 лет.

Продажи резко выросли вместе с ростом числа промышленных рабочих и снизились с ростом китайского среднего класса, который использовал свои большие доходы для покупки более качественных продуктов питания.

Из-за их популярности и важности продажи лапши и автомобилей часто сравниваются с тем, чтобы определить, повышают ли китайские потребители свои расходы: покупают ли более дорогие товары или снижают свое потребление, покупая более дешевые альтернативы и экономя больше.

Китайские продажи легковых автомобилей снизились в течение 14 из 15 месяцев до августа, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей со ссылкой на данные ассоциации легковых автомобилей. Аналитики видят в этом признак того, что сочетание замедления роста доходов, повышения уровня задолженности и опасений относительно перспектив их работы приводит к тому, что потребители расходуют больше средств.

По словам Национального бюро статистики, дебаты начались из-за замедления роста розничных продаж в последние месяцы. Тем не менее, розничные продажи продуктов питания выросли на 10,6% с января по август, что было выше, чем общий рост в 7,5%.

“За последние пять лет продажи лапши быстрого приготовления в Китае выросли до 40 млрд пакетов в год. В отрасли было сделано много улучшений, но независимо от того, насколько продукт изменился, это все еще лапша быстрого приготовления “, – написал в недавней заметке управляющий директор Credit Suisse Private Banking Asia-Pacific Тао Донг.

“Их горячие продажи связаны не столько с большими изменениями в продуктовой части, сколько с большими изменениями в предпочтениях потребителей. Так же популярны в настоящее время такие недорогие товары, как консервированные овощи. С другой стороны – слабые продажи предметов роскоши, таких как автомобили, – добавил Тао. – За всем этим стоит снижение потребления”.

Китайские государственные СМИ, однако, упорно трудились, чтобы отклонить идею, что потребители уменьшают свои расходы. Вместо этого они утверждают, что восстановление продаж лапши – это история успеха улучшенного продукта, означающего, что более высокие продажи действительно являются повышением потребления, поскольку продаются его более дорогие версии.

Недавний рост доходов в Китае, который является основным решающим фактором для потребления, разочаровывает. Согласно данным Национального бюро статистики, в первом полугодии прирост среднего располагаемого дохода в первом полугодии замедлился до 6,6 % по сравнению с рекордным показателем более 8 % в 2014 году.