Казахстанский партнёр «АвтоВАЗа» холдинг «Бипэк Авто — Азия Авто» отправил на экспорт в Китай первую партию из 120 российских внедорожников Lada 4×4, сообщила пресс-служба поставщика.
Отправка по железной дороге первой партии российских внедорожников стала первым успешным опытом освоения китайского рынка казахстанским заводом «Азия Авто». До этого существовали только пилотные отгрузки автовозами.
«Рынок Китая ― один из самых закрытых. Импорт на территорию страны ограничен высокими заградительными пошлинами ― с пересечением границы автомобили прибавляют в цене две трети стоимости. Плюс административные барьеры. Тем не менее нам удалось добиться успеха на этом экспортном направлении, и даже с учётом уплаты таможенного тарифа продукция под брендом Lada пользуется спросом на рынке КНР», ― сообщил президент «Азия Авто» Ерик Сагымбаев.
Во втором квартале завод запланировал отправить в Китай партию из 800 автомобилей. Всего в 2017 году «Азия Авто» экспортирует в Поднебесную до 3500 машин.
Транспортировка автомобилей осуществляется силами собственного логистического парка «Бипэк Авто — Азия Авто», насчитывающего 320 железнодорожных вагонов и 37 автовозов.
Новая линейка Lada
Партнёрство холдинга «Азия Авто» с «АвтоВАЗом» насчитывает полтора десятилетия. Новые модели «АвтоВАЗа» будут собирать и в Казахстане. «Линейку Lada ожидает небывалое обновление. На «АвтоВАЗе» будет дан старт сразу нескольким моделям на глобальной платформе Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Цена автомобилей Lada по-прежнему останется самой привлекательной на рынке, но по уровню технологий и качества марка выйдет на новый уровень. Наиболее массовые и популярные из плеяды новых моделей Lada будут выпускаться здесь, в Усть-Каменогорске», ― цитирует aziaavto.kz слова председателя совета директоров группы компаний «Бипэк Авто» Анатолия Балушкина.
В этом году в честь 40-летия начала выпуска «Нивы» «АвтоВАЗ» выпустит особую версию модели ― 40 Anniversary. Состав комплектаций и цены новинки неизвестны.
Ранее в Интернете появились фотографии нового компактного китайского кроссовера марки Landwind, дизайн которого очень напоминает автомобиль Lada Xray. Эксперты отмечают, что китайские компании часто копируют дизайн у других марок, в том числе и «АвтоВАЗа». Однако президент «АвтоВАЗа» Николя Мор сообщил «Российской газете», что рад этому факту.
«Один из китайских производителей скопировал Lada Vesta, я видел фотографии в Интернете. Это хорошо, так как показывает, что наши автомобили имеют интересный дизайн. Здорово, что другие компании пытаются подражать нам», ― отметил Мор.
Lada 4х4 в Китае
К автомобилю в КНР относятся неоднозначно. Кто-то готов купить его, а в глазах других он выглядит устаревшей моделью. Потенциальными покупателями «Нивы» могут стать незажиточные автолюбители со склонностью к ностальгии, сообщил «Синьхуа» дилер из Тяньцзиня. На китайском рынке нет малогабаритных внедорожников низкой ценовой категории типа «Нивы». «До конца года в страну можно будет поставить тысячу российских внедорожников, мы уверены в перспективах этого бизнеса», ― считает он.
В советские времена в Китае можно было часто увидеть автомобили российских марок: «Лада», «Волга», «Москвич». Они составляли значительную часть импорта легковых автомобилей. Однако в 1980-х годах эти марки практически исчезли в Китае, их заменили автомобили марки «Сяли» (плод сотрудничества с японской компанией «Дайхатсу»).
Поставка в тысячу автомобилей Lada в Китай вполне реальна, так как китайские потребители оценят их проходимость, износоустойчивость, ремонтопригодность. Однако Китай имеет самый крупный мировой авторынок с самой сильной конкуренцией, и 1000 автомобилей для него ― это капля в море, считают специалисты. По их мнению, чтобы «АвтоВАЗу» увеличить своё присутствие в Китае, нужно задуматься о вопросе локализации производства в стране.