Крупнейший производитель легких грузовиков Китая компания Great Wall Motor Co. рапортует о падении чистой прибыли в первом полугодии 2019 года на 59% до 1.53 млрд юаней ($222 млн). В падении прибыли компания винит постоянные стимулирующие распродажи для поддержания объемов производства на фоне стагнирующего рынка, высокие расходы на НИОКР и маркетинговые кампании.
В целом же, количественные показатели продаж GWM за первые 6 месяцев выросли на 4.7% до 493538 автомобилей, из которых 400 тысяч приходится на кроссоверы и 65 тысяч на пикапы. Однако, из-за снижения маржинальности продаж, выручка производителя в первом полугодии также снизилась — на 15% до 4.14 млрд юаней. Подобные результаты заставили GWM, ссылаясь на экономические проблемы, снизить прогноз на 2019 год до 1.07 млн проданных автомобилей, хотя ранее планировалось реализовать 1.2 млн единиц.
Great Wall стал уже вторым из крупнейших негосударственных китайских автопроизводителей, заявившем о резком снижении прибыли в первом квартале. Ранее Geely Automobile Holdings, являющийся также самым большим производителем машин в Поднебесной, сообщил, что в первом квартале 2019 года его чистая прибыль снизилась на 40%. Причиной падения прибыли в руководстве Geely считают неожиданно сильное снижение продаж и мероприятия, направленные на снижение складских остатков у дилеров.
Что интересно, продажи Geely за первые 6 месяцев 2019 года также снизились — на целых 15% до 651680 автомобилей и легких грузовиков.