class="paged page-template page-template-page-blog page-template-page-blog-php page page-id-585 paged-990 page-paged-990 not-home non-touch other">

Новости

  В современном мире идет негласная война между сторонниками привычных источников энергии и теми, кто стремится к более экологичным их заменителям. Воздух, полный вредных выхлопов; вода и грунт, загрязненные отходами; болезни; искусственные скачки цен на конечный продукт и неоправданная дороговизна производственного оборудования – все эти недостатки принято считать нормальными, если речь идет, например, о нефти. Зато стоит заговорить о солнечной батарее, как монополисты обзовут вас психом, витающим в облаках. Тем не менее, сообщество ученых неоднократно предлагало массовый переход на возобновляемые ресурсы с активным использованием энергии воды, ветра и, конечно же, солнца. Одним из способов реализации этой концепции стала идея о дорогах, снабженных солнечными панелями. Многие отвергали саму мысль о подобном новшестве, называя его слишком затратным и непрактичным. К счастью, наука и здравый смысл одержали маленькую победу, и теперь в Китае заработало «солнечное» шоссе. О его официальном открытии было объявлено 28 декабря 2017 и уже с января 2018-го жители Китая колесят по новенькой трассе. Для строительства шоссе понадобилось 10 000 солнечных панелей. Посетив Цзинань (столицу северо-восточной провинции Шаньдунь), вы сможете воочию лицезреть результат кропотливых разработок – скоростное шоссе, мощенное солнечными панелями. Шоссе состоит из трех слоев: изоляции, фотоэлектрических панелей и бетонного покрытия. Необычный материал покрытия способствует таянию снега, т.е., зимой на нем не будет появляться ледяная корка. Плюсы очевидны: нет нужды тратиться на расчистку дороги, водителям не придется покупать зимнюю резину, а езда станет безопасной, поскольку снизится риск ДТП из-за погодных условий. Однако главной функцией, разумеется, остается генерирование солнечной энергии для нужд города и зарядка электротранспорта. Помимо двух основных полос, шоссе так же имеет специальную третью аварийную полосу – такой продуманный дизайн упрощает движение  автомобилей. К сожалению, не обошлось и без инцидентов. Не прошло и недели, как таинственные злоумышленники похитили часть панелей. Представители властей предполагают вероятность кражи технологий, ведь изучение конструкции данных панелей поможет воссоздать их принцип. Похищение солнечных панелей – кража технологий или заурядный акт вандализма? Хотя таких скоростных шоссе прежде не существовало, Китай вовсе не стал первооткрывателем, внедрившим подобные технологии. В 2014-ом, в Нидерландах была создана «солнечная» дорожка для велосипедов. В 2016-ом, Франция запустила первую дорогу с солнечными панелями. Пока что шоссе имеет протяженность около 1,6 км (1,2 мили), а стоимость его довольно внушительна, т.к. создание 1 м² обошлось в 3 000 юаней (больше 400$). Эксперты полагают, что массовое производство солнечных панелей поспособствует значительному снижению их цены. Китайские разработчики планируют продолжить работу над проектом, создав подобные трассы на территории всей огромной страны.
Читать далее
Когда мы говорим о животных, любящих рыться по помойкам, слоны приходят на ум в последнюю очередь. Однако, кадры, снятые в центральной части Шри-Ланки, показывают именно такую шокирующую картину — животные приходят к огромной свалке и копаются в отбросах, пытаясь выудить оттуда что-нибудь съедобное. Специалисты считают, что из-за отсутствия контроля над утилизацией мусора и ростом числа таких свалок страна может столкнуться с сокращением численности слонов — мало того, что тухлая еда не годится в пищу этим животным, так некоторые из них заглатывают её вместе с пластиковыми упаковками, что, конечно, несёт вред здоровью и может даже привести к гибели.
Читать далее