class="paged page-template page-template-page-blog page-template-page-blog-php page page-id-585 paged-12 page-paged-12 not-home non-touch other">

Новости

Власти Китая обязали компанию Tencent, крупнейшего мирового издателя видеоигр, согласовывать с ними каждый выпуск нового мобильного приложения и каждое обновление уже работающих приложений, сообщает CNBC. Власти заявляют, что ужесточение требований к крупнейшей технологической компании Китая связано с многочисленными нарушениями правил работы с персональными данными клиентов. Теперь Tencent будет направлять информацию о готовящихся запусках и обновлениях приложений Министерству промышленности и информационных технологий КНР. Рассмотрение каждого запроса будет занимать до семи дней. Китайские власти начали оказывать серьезное давление на технологический сектор страны с осени прошлого года. Первой волной давления многие аналитики считают начавшееся в конце 2020 года расследование в отношении основателя интернет-гиганта Alibaba Джека Ма. По итогам расследования Alibaba оштрафовали на $2,8 млрд за «злоупотребление доминирующим положением». Новый этап давления начался в июне 2021 года, когда антимонопольное ведомство запустило расследование в отношении Didi Global, все приложения которой были временно удалены из онлайн-магазинов страны. Расследования были начаты и против других представителей IT-сектора Китая. Сообщалось, что от проведения IPO за рубежом, опасаясь санкций со стороны властей КНР, отказалась ByteDance, владеющая популярной соцсетью TikTok. А в августе власти приостановили IPO сразу 42 китайских технологических компаний на биржах в Шанхае и Шэньчжэне. Кроме того, в конце августа серьезно ограничили доступ детей к онлайн-играм, оставив им возможность играть всего три часа в неделю. На прошлой неделе Главное управление Китая по контролю и регулированию рынка оштрафовало пять компаний на 500 тыс. юаней ($78,2 тыс.) за несоблюдение антимонопольного законодательства. В числе нарушителей оказались Alibaba, Tencent, Didi, Baidu и одно из крупнейших предприятий розничной торговли Китая — Suning.
Читать далее
Политика китайских властей по борьбе с COVID-19 выглядит чрезмерной и провоцирует новые сбои с поставками, что приведет к усугублению дефицита товаров по всему миру, пишет Bloomberg. Речь идет о новых правилах обязательного семинедельного карантина для возвращающихся китайских моряков. Это три недели карантина за пределами страны, две — в порту прибытия, еще две — в своей провинции. В стране уже долгое время запрещена смена экипажей иностранных судов, но даже суда, обновившие экипажи, обязаны выжидать две недели до захода в китайский порт. Судовладельцы обвиняют администрацию портов в том, что моряки, нуждающиеся в экстренной медицинской помощи, не могут получить ее. Так, одному из кораблей пришлось в срочном порядке отправиться в Южную Корею, чтобы член экипажа смог попасть к стоматологу из-за абсцесса. Из-за задержек отгрузки и проблем с экипажем владельцы судов вносят изменения в маршруты. Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен указал, что проблемы накапливаются и вызывают полноценные сбои. Операторы призывают Пекин ослабить ограничения, а правительства стран обратить особое внимание на проблемы судоходства и моряков. В противном случае экономическая ситуация в мире может существенно ухудшиться. Один из крупнейших в мире владельцев нефтяных супертанкеров Euronav NV подсчитал, что потратил порядка шести миллионов долларов на устранение сбоев в работе — это изменение маршрутов, проблема смены экипажа, командировочные расходы. Для возмещения потерь компания вынуждена повышать тарифы на перевозку. В целом в конце прошлой недели ставки на перевозки контейнеров выросли в шесть раз по сравнению со средним показателем за пять лет до 2019 года. Как отмечается в материале, в мире по поводу поставок царят пессимистические настроения. По данным опроса, проведенного Oxford Economics среди 148 компаний 18-29 октября, почти 80 процентов респондентов уверены, что кризис только усугубится. Эксперты указывают, что для Китая политика нулевого уровня заболевания COVID-19 является приоритетом, особенно в связи с зимними Олимпийскими играми, которые начнутся уже через несколько месяцев. В начале ноября о необходимости повысить цены объявила компания Inter IKEA, всемирный франчайзер бренда. Одной из главных причин названы перебои с поставками, которые возникают из-за нехватки транспортных контейнеров и загруженности портов.
Читать далее
Французский модный дом Dior извинился за фотографию китаянки, изображение которой многие в КНР посчитали отталкивающим. Как сообщила в среду газета South China Morning Post, свои извинения также принесла автор фотографии Чэнь Мань. "Мы удалили эту работу сразу после появления критики в интернете. Мы высоко ценим мнение людей, уважаем чувства китайцев и строго соблюдаем китайские законы и постановления, мы будем содействовать соответствующим ведомствам в оценке всех [наших] публично выставленных работ", - говорится в заявлении модного дома. Изображение, которое вызвало негодование в китайском обществе, появилось на выставке Lady Dior в Шанхае. На фотографии запечатлена китаянка с обильным макияжем вокруг глаз. Она одета в традиционный китайский костюм, а в руках держит сумку Lady Dior. Лицо модели покрыто веснушками, а два пальца левой руки украшают традиционные напальчники - аксессуары в виде длинных ногтей. Она с легкой улыбкой смотрит в камеру пронзительным взглядом. Как пишет издание, одни посчитали, что модель-китаянка олицетворяет западные стереотипы об азиатах, а другие посчитали, что ее стиль принижает достоинство китайцев. Пекинская газета "Бэйцзин жибао" также раскритиковала эту фотографию. "Посмотрите на женщину на картинке: в напальчниках эпохи Цин, со странным взглядом и мрачным лицом, узкие и вытянутые глаза - это в большей мере похоже на типичное изображение китаянки под западным объективом, - отметило издание. - В ней нет гордости и сдержанности, не говоря уже о красоте, все, что здесь есть, мрак, допотопность и осталось". Напальчники были распространены в Китае в эпоху Цин (1644-1911), когда страной управляли "захватчики" - маньчжурские правители. Это устройство позволяло отращивать ногти, оберегая их от поломки. Напальчники носили наложницы императора, не занимающиеся ручным трудом. В соответствии с традиционным представлениями китайцев эталон женской красоты - белоснежная кожа, в то время как загар или веснушки являются отступлением от этого стандарта. Неудачный маркетинг западных компаний в Китае Этот не первый случай, когда реклама западных компаний в Китае сталкивается с недовольством местных жителей. В 2019 году итальянский бренд Dolce & Gabbana разместил видео, в которых китайская модель неловко пытается есть итальянскую еду палочками для еды. Проморолик в КНР был воспринят оскорбительно, он вызвал у потребителей негативную реакцию, которая по-прежнему влияет на продажи бренда в Китае. Кроме того, в 2019 году китайские интернет-пользователи неоднозначно отреагировали на рекламную компанию бренда Zara, на фотографии которой появилась китаянка с веснушками. Некоторые пользователи китайских соцсетей посчитали, что эта реклама "уродует" китайское лицо.
Читать далее