Операционная система — больше не главный продукт Microsoft. Компания стремится занять в ключевой для рынка области лидирующее положение. За какими трендами гонится IT-гигант?
В 2015 году новый гендиректор Microsoft Сатья Наделла сформулировал ключевую цель компании — заставить потребителей полюбить Windows. Март 2018-го: Наделла рассылает сотрудникам письмо с описанием предстоящей реорганизации. В новой компании у операционной системы Windows уже не будет отдельного подразделения, она войдет в группу Experiences & Devices, которую возглавит Раджеш Джа, раньше отвечавший за Office 365. Ответы на все вопросы CEO предлагает искать в статье «Википедии» «Закон Конвея», который постулирует связь продуктов компании с ее внутренней структурой. В мае 2018 года на конференции Build стало понятно, на что она променяла ОС.
По отчетам за второй и третий кварталы 2018 финансового года стало очевидно, что доходы от облачной платформы Azure растут бешеными темпами: 93% от года к году без учета инфляции. Уверенно прибавляют облачные Office и Dynamics. Динамика продаж предустановленной операционной системы вялая и вряд ли может заметно улучшиться. За три года поменялись не только приоритеты CEO. Изменился мир, в котором мы живем. Компьютер окончательно перестал быть центром информационной вселенной, раздав свои функции облачным сервисам, мобильным устройствам и умным вещам. Если взглянуть на название новых подразделений компании, примерно это там и написано.
Если не Windows, то что?
Самые многообещающие идеи и интересные продукты лежат на стыке технологий. Берем интернет вещей, добавляем искусственный интеллект и стараемся безопасно связать все это с облаком. У Microsoft за это отвечает Azure for IoT — набор сервисов и технологий, которым компания посвятила первый день конференции. Усилить и защитить умные устройства, счет которым скоро пойдет на миллиарды, важная задача и потенциально огромный бизнес. Специфика подхода Microsoft — законченность решения. Замкнутая система, объединяющая электронные компоненты, связь с облаком и набор библиотек для разработчиков. В их числе технологии, которые позволят умным вещам «думать» без подключения к облаку. Первые примеры: промышленный дрон, разработанный совместно с DJI, и умная камера — совместно с Qualcomm. Дрон умеет инспектировать линии электропередач, самостоятельно выявляя аномалии в видеопотоке. Важно, что ему не нужно отправлять картинку в облако, анализ происходит на устройстве локально.
Еще один образец «нового курса» — возрожденный Kinect. Игровой контроллер, производство которого было прекращено в прошлом году, вернулся в виде программно-аппаратного инструментария. Все сенсоры оригинального Kinect на общей плате плюс коллекция библиотек и облачных сервисов для систем распознавания. Стартапы, которые любили использовать «игровой» Kinect в своих продуктах, получили поддержанный облаком набор технологических кубиков, из которых можно быстро и бюджетно сконфигурировать систему под любую идею и задачу.
365 градусов
Самые успешные коммерческие продукты компании — сервисы, распространяемые по подписке. Пакеты Office и Dynamics с приставкой 365. Популярность 365-решений зависит от качества работы на любых платформах и непрерывности пользовательского опыта. Отказ Microsoft от Windows Phone пошел проекту на пользу. Когда отвечающий за развитие Windows вице-президент компании Джо Бельфор показывает, как работает функция Timeline на iOS, он говорит: «...я беру свой iPhone...» В этот момент я верю, что он действительно ходит с iPhone X, как на слайде с презентации, на котором и тестировал новые функции. Идеологически 365 — оболочка, стоящая над операционными системами, обеспечивающая «бесшовный» переход между устройствами. Понятный интерфейс, привычный набор функций, сквозные сервисы. Такие как Timeline, позволяющий «отмотать назад» и вернуть систему в предыдущее состояние, например, не только открыв браузер на нужной странице, но и все закладки, которые были в этот момент активны. С этих позиций Apple и Google не конкуренты, а поставщики мобильных клиентов.
Наличие у «неконкурентов» своих облачных продуктов, делает ситуацию более запутанной. Но способность создавать партнерства — еще одна знаковая черта «новой» Microsoft. На конференции на сцену пригласили «наших коллег с другого берега озера». Эвфемизм, обозначающий в Сиэттле сотрудников Amazon. Вместе с «коллегами с другого берега» нам показали совместную работу голосовых ассистентов Alexa и Cortana. «Умная помощница» Amazon умеет по команде запускать «умную помощницу» Microsoft для решения более «компьютерных» задач и наоборот. Конструкция выглядит слишком сложной и недолговечной. С точки зрения потребителя непонятно, зачем нужны два искусственных интеллекта там, где легко обойтись одним. Но как пример «духа сотрудничества» впечатляет.
Облако — это новый компьютер
Название главы — одна из ключевых идей, с которой Сатья Наделла начал свое выступление, ранее она часто повторялась в разных ситуациях и уже успела приесться. Понадобилось два дня презентаций, чтобы понять, что он действительно имеет это в виду. Облако (конкретно, Azure в случае с Microsoft) — это новый компьютер, а 2018 год — это новый 1980-й, когда решались судьбы рынка персональных компьютеров на десятилетия вперед. Облако — это та платформа, на которой стоят и искусственный интеллект, и интернет вещей, и подписные сервисы, и непрерывность доступа к сервисам линейки 365.
От того, в какую конфигурацию сложится здесь баланс сил, зависит расклад в IT-бизнесе в следующие десятилетия. В том, что Microsoft стремится занять в ключевой для рынка области лидирующее положение, нет ничего принципиально нового. Они всегда так поступали. С операционными системами, с браузерами, с офисными пакетами. После всех реструктуризаций перед нами все та же компания с ее набором ценностей и стратегий, удачно адаптировавшая их к новым реалиям.
Читать далее
Новости
[arve url="http://v.youku.com/v_show/id_XMzI4MjIwMjk4MA==.html?spm=a2h0k.8191407.0.0&from=s1.8-1-1.2" /]
Читать далее
За 42-летней Кейт Уинслет давно закрепилась репутация одной из самых элегантных актрис в Голливуде, которая придерживается классического и даже консервативного стиля в одежде. Кейт подтверждает это каждым своим выходом на красную дорожку.
Будучи абсолютно уверенной в правильности своего выбора, в новом интервью Daily Mail Кейт заметила, что обеспокоена тем, как выглядят другие ее коллеги. По мнению Уинслет, она не понимает женщин, которые в погоне за повышенным вниманием со стороны прессы и фотографов начинают излишне демонстрировать собственное тело.
Я не очень комфортно себя чувствую, когда вижу женщин, выставляющих себя напоказ. То есть специально делающих все для того, чтобы другие люди глазели на них. Это неправильно. Когда я вхожу в комнату, я предвкушаю в первую очередь интересную беседу с людьми. И мне совершенно неважно, будут ли они при этом меня рассматривать. Но зачастую я замечаю в них совершенно противоположное желание,- замечает Уинслет.
Кейт выбирает консервативную одежду для выходов в свет
По словам Кейт, на выбор ее стиля в одежде во многом повлияла мама Салли, скончавшаяся в прошлом году от рака печени.
Когда я иду на какое-либо мероприятие, мне важно чувствовать себя собранной. И ничто во мне не должно привлекать излишнее внимание. Моя мама никогда не любила показуху и всегда говорила мне: "Не носи ничего напоказ". Даже когда я стала знаменитой после выхода "Титаника", она все равно просила меня не привлекать к себе внимания,- пояснила Уинслет.
Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо на церемонии "Оскар" в 2016 году
Эти комментарии от Кейт последовали в продолжении сексуального скандала с голливудским продюсером Харви Вайнштейном. Ранее Кейт рассказывала, что продюсер, с которым ей довелось поработать, всегда отмечал при случае, что именно он дал ей первую роль в кино.
Он не давал мне первую роль. Я четыре месяца проходила прослушивания. Я была одной из тех, кого он назвал бы "сложными", потому что я не соглашалась делать то, что он меня просил в плане работы. Я ему не нравилась, потому что не собиралась быть жертвой его травли,- заметила Кейт в интервью изданию THR.
Белла Хадид на красной дорожке в Каннах в 2016 году
Читать далее