class="post-template-default single single-post postid-8003 single-format-standard not-home non-touch other">

7 деталей самолета, способных спасти жизнь находящимся на борту людям!

«Крючки» на крыльях

Маленькие, обычно желтые, крючки на крыльях служат для закрепления троса, который пассажиры используют в аварийных случаях: спасательную веревку прикрепляют к кронштейну, чтобы безопасно спуститься в случае эвакуации по крылу либо на другое судно, либо в воду. На некоторых моделях самолетов такой способ эвакуации является единственным при вынужденной посадке на воду.

Топор

В кабине пилота закреплен топор, необходимая часть аварийно-спасательного оборудования. В соответствии с требованиями, на всех воздушных судах должны быть «страховочные» топоры на случай экстренных ситуаций, например, расчистки проходов к аварийным выходам, вскрытия кресел в случае воспламенения или вскрытия обшивки стен самолета.

Ручки у выходов

Ручки помогают членам экипажа крепко держаться и сохранять контроль при аварийной ситуации, чтобы помогать пассажирам эвакуироваться. Это касается случаев, когда пассажиры в панике проталкиваются к выходу, в спешке пытаются покинуть самолет и «сносят» бортпроводников к трапу или просто сбивают их с ног.

Черные треугольники

Маленький черный треугольник на стене в салоне самолета является отметкой лучшего угла для осмотра и используется для предполетной инспекции воздушного судна. С этой точки лучше всего видны крылья. Как поясняет пилот Бруно Гилиссен, в случае, если возникают какие-либо сомнения относительно положения закрылков, с этой точки пилот может проверить, все ли верно.

«Лопатка Купера»

Названное в честь знаменитого угонщика Дена Купера (настоящее имя не установлено, но билет был приобретен на это имя), это устройство, представляющее собой механический клин, защелку, которая препятствует открытию бортового трапа во время полета. Оно было введено в 1972 году после того, как некий мистер Купер с помощью парашюта сбежал с борта во время полета через хвостовой люк.

Отверстия в иллюминаторах

Многие могли заметить небольшое отверстие в окнах современных авиалайнеров. По федеральному управлению гражданской авиации (FAA), они необходимы для регулирования давления между двумя стеклами иллюминатора. Без них стекла салона могут треснуть и впоследствии разрушиться. Также отверстие предотвращает возможность запотевания или обледенения стекол.

Пепельницы

Несмотря на то, что курение в самолетах запрещено, самые внимательные могли заметить пепельницы в туалетах. Авиакомпании предвосхищают нарушение правил: если пассажир все же закурит за во время полета, он хотя бы сможет выбросить окурок в пепельницу, а не в отверстие для мусора или унитаз, что исключит возможность возгорания на борту. Но не стоит забывать, что за курение в самолете предусмотрен крупный штраф.