Частичное закрытие из-за вспышки коронавирусной инфекции терминала Яньтянь в Шэньчжэне стало причиной того, что произошло перераспределение грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, из-за чего возникли перебои в мировой контейнерной торговле. Последние могут оказаться более серьезными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given. Такое мнение 15 июня высказывают эксперты данной отрасли.
Отмечается, что возникшие из-за вспышки COVID-19 в южнокитайской провинции Гуандун перебои в морском контейнерном сообщении усугубись к середине июня и затронули не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэн, но также и ближайшие терминалы — Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу. При этом Шэньчжэнь и Гуанчжоу являются третьим и пятым по величине контейнерными портами в мире.
Как считает гендиректор Vespucci Maritime Ларс Йенсен, слова которого приводит The Loadstar, среднесуточный объем необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тыс. TEU (единица измерения грузов, которая равна объёму одного двадцатифутового морского контейнера).
«Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки. Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу», — пояснил он.