После публикации финансовых результатов выше ожиданий рынка акции Microsoft выросли до рекордного значения, а рыночная капитализация компании перевалила за 800 млрд долларов.
После открытия биржи в пятницу, 20 июля, ценные бумаги Microsoft подорожали на 4% и достигли самого высокого значения в истории – 108,2 доллара. В результате капитализация американского софтверного гиганта увеличилась более чем на 30 млрд долларов, превысив 822 млрд долларов.
По меньшей мере шесть аналитиков повысили свои прогнозы по целевой стоимости акций Microsoft после того, как корпорация обнародовала финансовую отчетность.
За трехмесячный период, закрытый в конце июня 2018 года, продажи Microsoft составили 30,1 млрд долларов против 25,6 млрд долларов годом ранее. Чистая прибыль поднялась с 8,1 до 8,9 млрд долларов.
Прибыль Microsoft без учета списаний и расходов на реструктуризацию составила 1,13 доллара на акцию. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters I/B/E/S, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 1,08 доллара на акцию при выручке в 29,21 млрд долларов.
Годовая выручка корпорации составила 110,4 млрд долларов, что на 14% больше, чем в 2017 году. Microsoft впервые в истории заработала за финансовый год более 100 млрд долларов. Чистая прибыль составила 16,6 млрд долларов.
“У нас был невероятный год, принесший доход в размере более 100 млрд долларов в результате постоянной сосредоточенности наших команд на успехе клиентов и на доверительных отношениях с клиентами Microsoft, – прокомментировал результаты генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella). – Наши инвестиции в облачные технологии и интеллектуальные преимущества окупаются, и мы будем продолжать расширять нашу доступность на больших и растущих рынках с помощью дифференцированных инноваций”.
Несколько дней назад Microsoft заключила соглашение с крупнейшим в мире ритейлером Walmart. Он будет использовать облачные технологии и решения в сфере искусственного интеллекта Microsoft. По мнению аналитика компании Piper Jaffray Алекса Зукина (Alex Zukin), сотрудничество с Microsoft в этой сфере особенно привлекательно для интернет-ритейлеров, так как они не хотят работать с платформой своего непосредственного конкурента.
Как отмечает агентство “Рейтер”, Microsoft активно инвестирует в развитие своего быстрорастущего облачного бизнеса. Учитывая высокий уровень конкуренции на рынке облачных сервисов и необходимость инвестировать в капитальные и операционные расходы, Microsoft сможет добиться того же уровня рентабельности, как у Amazon, лишь за несколько лет, если вообще это получится сделать, полагают в Jefferies.